Центр образования и воспитания для детей от рождения до школы

Центр образования и воспитания для детей от рождения до школы

Центр образования и воспитания для детей от рождения до школы

Центр образования и воспитания для детей от рождения до школы

Центр образования и воспитания

для детей от рождения до школы

Развитие творческого мышления
у детей средствами ТРИЗ
Система современного образования переживает естественный кризис. Он заключается в том, что подходы, лежащие в основе педагогики, не рассчитаны на сегодняшний тип общественных отношений и темп изменения технологий. Главными проблемами выпускника учебного заведения оказываются неспособность к быстрой адаптации в новой среде и к сохранению в этих условиях самостоятельности мышления и нравственных ориентиров.
Формирование навыков самостоятельного творческого мышления необходимо начинать как можно раньше, пока ребенок воспринимает мир целостным и дружественным.
Одним из способов решения этой проблемы можно считать применение технологии развития творческого мышления (ТРТМ). Эта технология разработана на базе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), основоположником которой является выдающийся российский ученый, изобретатель, писатель и педагог Генрих Саулович Альтшуллер.

В результате обучения у детей формируются ряд важных и востребованных качеств личности и умения – а именно:

  • Организованность, критичность и дивергентность мышления;
  • Способность к самообучению и быстрому освоению новых знаний и навыков;
  • Уверенность в своих силах, в способности преодолевать трудности;
  • Системный подход к возникающим проблемам (умение «разложить проблему по полочкам», установить простейшие причинно-следственные связи);
  • Умение быстро ориентироваться и находить выход в необычных ситуациях;
  • Умение адаптироваться в новой для ребенка социальной среде.

Основные цели программы развития творческого мышления детей средствами ТРИЗ:

  • Овладение основными инструментами ТРИЗ и развитие у детей умения использовать их на практике;
  • Преодоление свойственной большинству детей привычки поступать в нестандартных ситуациях по заученному плану, без учета ситуативных особенностей и собственных индивидуальных возможностей;
  • Снятие страхов, мешающих самостоятельно решать возникающие проблемы, воспитание уверенности в своих силах;
  • Воспитание интереса и готовности к творческому решению задач, возникающих непосредственно в процессе самостоятельного познания окружающего мира, обучения, общения, игр;
  • Формирование у детей потребности в развитии личных творческих способностей.

- Пчёлкина Е. Л.
член совета РА ТРИЗ, преподаватель-методист ТРИЗ, методист высшей категории, специалист по ТРИЗ 3 уровня.
Made on
Tilda