Центр образования и воспитания для детей от рождения до школы

Центр образования и воспитания для детей от рождения до школы

Центр образования и воспитания для детей от рождения до школы

Центр образования и воспитания для детей от рождения до школы

Центр образования и воспитания

для детей от рождения до школы

Как развивать мышление
Мышление человека - это некая "мышца", которую можно и нужно тренировать. И тренировки можно начинать в любом возрасте. Если человек хочет быть сильным, стройным, подтянутым, то он начинает тренировать мышцы тела. Как правило, при этом корректируется и питание. При регулярных тренировках через некоторое время - ура! отличная фигура, хорошее самочувствие и прекрасное настроение.
С чего же начинается развитие МЫШЛЕНИЯ? Мышление - это способность человека к познавательной деятельности. Поэтому начинаем с развития каналов восприятия информации. У человека пять основных чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Значит, начинать надо с активизации органов этих чувств. Как и когда начать тренировать органы чувств у ребенка? Не надо ждать, когда ребенок подрастет, начинайте прямо сейчас. Раз есть орган, значит его можно и нужно тренировать.

Зрение - самый активный из всех каналов восприятия. С помощью зрения ребенок учится определять что за предмет перед ним, свойства этого предмета - цвет, форму, размер, расположение относительно других объектов, а также расстояние до предмета. Еще можно увидеть из каких частей состоит этот предмет, двигается он или неподвижен, из какого материала сделан. По косвенным признакам иногда даже можно определить температуру! Если ваш ребенок уже знаком с этими признаками предметов, то игру можно начинать прямо сейчас. Если ваш малыш только начинает обучаться цветам и фигурам, то ограничьтесь доступными ему параметрами. Выбирайте предмет, который ребенок в состоянии описать уже сегодня.

Слух - второй по активности канал восприятия. Закройте на минуту глаза и послушайте. Что вы слышите? Гудит компьютер, тикают часы, за стеной работает телевизор, в ванной отжимает стиральная машина, а у соседей сверху лает собака, на улице чирикают птицы или за вашим окном гудит двигатель проезжающего автомобиля... Оказывается мир наполнен огромным количеством разнообразных звуков, которые мы за суетой просто не замечаем. Громких и тихих, высоких и низких, продолжительных и коротких. Прислушайтесь вместе с ребенком. Выйдя на прогулку, остановитесь на минуту и послушайте с закрытыми глазами. Обратите внимание вашего ребенка на звуки, которые раздаются в лесу или в парке, на берегу реки или озера, на оживленной улице. Послушайте звуки парка летом и зимой - заметьте разницу, оказывается разное время года звучит по разному.

Осязание - тактильные ощущения, способность нашей кожи ощущать прикосновения, температуру, влажность. С помощью осязания можно определить такие качества поверхности, как твердость, ровность, вязкость. Закрыв глаза, вы вместе с ребенком можете наощупь определить, что это за предмет, его форму и размер, температуру и месторасположение. Возьмите несколько разных предметов и сложите в один мешочек. Предложите ребенку засунуть руку, выбрать только один предмет, определить что это и описать свойства. В ту же игру можно играть с завязанными глазами или опустив руки под стол.

Обоняние - способность к восприятию и различению запахов. Для человека очень важны запахи, тем не менее, развитию у детей этого чувства уделяется очень мало внимания. Зачастую даже ребята пяти-шести лет не могут обозначить более двух запахов - приятный (вкусный) или неприятный (противный). А теперь закроем глаза и принюхаемся - с кухни потянется тонкий аромат кулинарии, от полки с маминой парфюмерией пахнет отдушками и цветами, от нового деревянного стола почувствуем едкий запах лака, а уж если на него постелили новую клеенку... Откусили яблоко, закрыли глаза и ощутили легкий фруктовый аромат. Так окружающее пространство начинает заполняться запахами, а ваш ребенок получает еще один инструмент познания.

Вкус ощущается, когда что-то попадает на язык. Маленькие дети используют этот канал восприятия особенно активно, с возрастом становясь всё осторожнее. Возникают пристрастия к одним вкусам и неприязнь к другим. Между тем, с помощью языка можно определить не только вкус продукта, но и его температуру, степень вязкости, твердость, ровность и даже форму. Не торопитесь разжевать виноградинку, покатайте её во рту языком. Почувствуйте гладкость и упругость ягоды, круглая она или овальная, крупная или мелкая. А теперь надавите, чтобы виноградинка треснула, и почувствуйте как сладкий сок растекается по вашему языку. Вместе с ребенком "прислушайтесь" к разным вкусам, а потом пробуйте угадывать продукт с закрытыми глазами. Дети просто обожают игру "Закрой глаза и открой рот".

Легкие и интересные упражнения очень понравятся вашему ребенку. Превратите каждое из них в игру, короткую, но регулярную. Три - пять минут подобной игры каждый день удивят вас быстрым результатом. И у вас и у вашего ребенка начнет развиваться наблюдательность, внимание и воображение. Ваш мир наполнится яркими красками и разнообразными формами, чудесными ароматами и вкусами, тактильными ощущениями и множеством новых образов.

Позвольте себе и вашему ребенку с радостью и удовольствием эффективно пользоваться своими органами чувств. Чтобы затем учить ребенка мыслить, опираясь на полученные образы и свойства предметов.

Примеры упражнений есть на сайте luboznayki.info

Мария Эдельнард


Made on
Tilda