Начинают с активизации творческого воображения. Сейчас выпускается очень много развивающих игрушек. Все ли они на самом деле являются развивающими и что именно развивают? Прежде, чем купить такую игрушку, стоит задать подобный вопрос.
Игра "Мозаика"
У вашего ребенка наверняка есть одна или даже несколько видов мозаики. Рассмотрим вариант, состоящий из множества разноцветных "гвоздиков" с круглой или шестиугольной шляпкой и игрового поля с дырочками. К такой мозаике, как правило, прикладывается сборник готовых картинок.
Игра 1 "Узор"
Ваш ребенок собирает изображение по готовому шаблону или пытается создать собственный узор? Рекомендую сразу выбросить в мусор приложенный сборник готовых картинок, чтобы не было никакой возможности подсмотреть. Начните собирать рисунки самостоятельно. Предложите ребенку создавать различные узоры. Элементы в них могут повторяться или быть совершенно разными, не задавайте никаких рамок. Ограничить вас может только размер игрового поля.
Игра 2 "Образ"
Теперь немного изменим задание. Вокруг вас очень много предметов. Попробуйте из элементов мозаики создать их изображение. Вот перед ребенком тарелка, пусть он выложит ее из мозаичных гвоздиков. А теперь предложите собрать чашку, ложку, вилку, нож, кастрюлю, плиту. Будет уместно поговорить с ребенком о том, какие части есть у каждого предмета, для чего нужен сам предмет и каждая его часть в отдельности.
В таких играх будет развиваться внимание и наблюдательность, образное и логическое мышление, творческое воображение и фантазия.
Позвольте себе и своему ребенку по иному взглянуть на привычные вещи, окружающие нас дома. Вы увидите, сколько интересных и удивительных открытий можно сделать, не выходя из комнаты. Помогите своим детям научиться думать самостоятельно, размышлять.
Радости творчества и новых достижений каждый день вам и вашему ребенку!
Мария Эдельнард