И это, разумеется, хорошо. Только мало кто задается вопросом - а зачем? И тот, кто уверенно ответил на этот вопрос, берутся за дело со всей ответственностью.
Сейчас достаточно много методик обучения счету. Часть из них использует традиционный, классический подход, другие методики опираются на работу правого образного полушария. Как же определиться в этом разнообразии, особенно, если ребенку пока еще год - два?
Развитие математических представлений малыша начинается с формирования количественного взгляда на мир. Ребенок познает мир через игру. Поэтому и занятие математикой проводится в легкой игровой форме. Не забываем о цели игры с ребенком - во-первых, сформировать навыки пересчета предметов, во-вторых, выстроить звуковую последовательность числового ряда до десяти, в-третьих, запомнить числа визуально.
Родители, занимающиеся по программе "Любознайки", прекрасно знают, что первая и вторая цели достигаются очень быстро. Ведь в эту игру можно играть не только дома, но и в абсолютно любом месте. А вот для достижения третьей цели нужны дополнительные упражнения.
Легко освоив первый десяток, дети двигаются дальше - во второй десяток, в сотню, в тысячу, и дальше их уже не остановить. Потому что считать оказывается можно не только по порядку, но еще и парами, тройками, пятерками, а еще и десятками, сотнями, и даже тысячами.
Что же развивается в процессе обучения ребенка счету? Конечно, формируется чёткий числовой ряд, но, что тоже важно, развивается воображение и логика. Когда ребятам придет время изучать математику в средней школе, воображение и логика им очень пригодятся!
Давайте поможем нашим детям, заложив любовь к математике в раннем возрасте. Пусть для них синонимом слова МАТЕМАТИКА станут слова ЛЕГКО, ПРОСТО и ИНТЕРЕСНО.
Мария Эдельнард