Центр образования и воспитания для детей от рождения до школы

Центр образования и воспитания для детей от рождения до школы

Центр образования и воспитания для детей от рождения до школы

Центр образования и воспитания для детей от рождения до школы

Центр образования и воспитания

для детей от рождения до школы

Творчество начинается с удивления
Учить ли ребенка удивляться?
Творчество, креативность, дивергентное мышление... Названия можно давать разные, но смысл один - умение не растеряться, не расстроиться, столкнувшись с проблемой, а найти неожиданное решение или даже несколько. Творческие работы всегда притягивают взгляд, творческие идеи объединяют единомышленников, творческие люди всегда окружены вниманием.
Творческое мышление начинается с момента столкновения человека с чем-то новым или неожиданным. С удивления! Именно в это мгновение начинает активно работать наш мозг, вбирая в себя поступающую информацию и начиная её обрабатывать. Если, конечно, имеются соответствующие навыки. Мышление, так же как и мышцы, нуждается в постоянной тренировке. Чем раньше начинаем учиться думать,

и чем регулярнее занимаемся, тем эффективнее и успешнее решаются возникающие задачи.

Сильное удивление случается с нами не так уж часто... Создавать его искусственно не нужно. Развитие творческого мышления и у детей, и у взрослых начинается с наблюдательности. Вокруг очень много удивительного и необыкновенного, стоит лишь обратить внимание.

Поразить воображение ребенка может любое событие, социальное или природное. Обратите внимание на любое погодное явление, вы наверняка найдете моменты, на которые стоит обратить внимание малыша. Например, весенняя оттепель, с крыш свисают сосульки, по водосточным трубам с грохотом падают куски льда.

Подобный грохот обязательно привлечет ребенка. Если вы отмахнетесь - "не обращай внимания, лед с крыши упал", то ребенок действительно перестанет обращать внимание, мозг его не будет реагировать, успокоится. Если же вы проявите интерес к подобному событию - "как ты думаешь, что это так загрохотало?", поможете ребенку выяснить источник шума, а потом и порассуждаете о причине этого явления... Не сомневайтесь, в следующий раз ребенок сам выстроит цепочку причин и следствий, и обязательно использует полученный опыт. Это и есть развитие творческого мышления.

Зима полна сюрпризов и неожиданностей. Попробуйте вместе с ребенком увидеть в обыкновенном зимнем дне массу удивительного. Именно такое задание поучили ребята на занятии в нашем центре "Любознайки". Свои впечатления дети оформили в виде презентаций. Вы можете посмотреть одну из них. Конечно, Вова будет рассказывать о том, что вы и так знаете. "Знаете", а теперь попробуйте "Удивиться" этому и "Восхититься"!

Позвольте себе и ребенку увидеть мир с новой точки зрения. Позвольте поразмышлять о причинах происходящего. Позвольте неожиданному войти в вашу жизнь. И творчество станет стилем вашего мышления.

Мария Эдельнард
Made on
Tilda