Введите свои данные и получите доступ к демо урокам

Демо уроки

Заполните форму и нажмите «Отправить». Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Заполните форму и нажмите «Отправить». Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Не нашли то что вам нужно? Оставьте свой номер телефона и мы проведём для вас бесплатную консультацию!

 

Ребёнок - наше зеркало

На ребенка с рождения влияют «родительские программы».

РОДИТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА – это совокупность установок, перенимаемая ребенком от родителей. Эти установки закладываются в подсознание ребенка до шести-семи лет

и предопределяют потом всю его оставшуюся жизнь. Формируют эти послания вполне конкретные слова, мысли и действия родителей, их образ жизни и мышления.

Известно, что для маленького ребенка родители являются образцом для подражания. Даже если взрослые не уделяют пристального внимания воспитанию малыша, он все равно незаметно учится у них самым важным вещам: отношению к жизни и к природе, отношению к дому и к труду, отношению к себе и к другим людям, умению благодарить и быть самодостаточным…

Вместе с масштабными программами перенимаются и более мелкие установки. По сути, ребенок видит мир родительскими глазами. И продолжает видеть, когда вырастает.

Плохо, когда родители забывают о силе своего влияния.

Например, всего опасающиеся родители закладывают в детей чувство тревоги, возможно, даже трусость. «Не трогай собаку: укусит!», «Не залезай высоко: упадешь!» Это убеждает ребенка в том, что мир - очень страшное место. Любой предмет здесь может причинить вред. Эта программа заставляет и взрослых настороженно относиться к окружающей действительности.

Или: «Ничего не выйдет» – уверены родители ребенка. Причем эта уверенность сопровождает все его начинания. Стоит потерпеть фиаско, и дитя оказывается придавленным тяжелым как бетонная плита «Мы же говорили». С таким жизненным опытом повзрослевший ребенок будет избегать инициативы, чтобы снова не потерпеть неудачу.

Воспитать у ребенка уверенность в себе только с помощью чтения книг про подвиги героев или богатырей не получиться. Срабатывает родительская программа мышления и поведения родителей. Как только мы начнем одобрять ребенка и показывать ему правильный путь в решении проблемы, мы меняем его и свою программу на положительную.

У меня на занятии была мама с 2-летним ребенком. Мальчик очень умненький, но закрытый и все делает с оглядкой на маму. Мама - кандидат наук, преподаватель в вузе, всегда старается все выполнить, очень переживает за ребенка, если у него что-то не получается.

Мальчик занимается по программе Любознайки несколько месяцев. Занятия очень нравятся, с удовольствием бежит заниматься! Уже многое получается.

Дети обычно готовят все разделы урока дома с родителями, а в классе раз в неделю тренируются работать в группе с преподавателем. И вдруг мы начинаем смотреть раздел, который дома он не смотрел, а значит это незнакомый ему материал. Мальчик вдруг начал капризничать, пошел к двери со словами что больше он не хочет заниматься. С ним такого не было никогда! На уговоры мамы реагировал еще большим криком.

И тут я понимаю : «Так это он нам демонстрирует синдром отличника! От кого это он перенял?»
Мама растерялась: «Да, у меня синдром отличницы всю жизнь, а сын тут при чем?»

Я продолжаю урок и ставлю презентацию, знакомую ему. Мальчик снова включается в урок и отвечает на все вопросы! Радостно подпрыгивает от удовольствия, что все у него получается наилучшим образом! Опасность миновала! Все незнакомое, такое страшное и неизвестное убрали. И что же?

Синдром отличника – одна из родительских программ, которая не позволяет человеку быть гибким и раскрепощенным. У отличника все под контролем и только на «отлично», других вариантов нет. И так в выстроенной им же самим «конуре» человек живет всю жизнь, не допуская других вариантов развития событий. Ограничивает свои возможности и обстоятельства. Про таких говорят – раб обстоятельств.

Ребенок впитывает «родительскую программу». И только «каток» под названием «жизнь» будет выправлять ситуацию. Ведь жизненные процессы разнообразны и не предсказуемы. И к этому нужно готовиться.

Поэтому гибкость и открытость – это единственное лекарство для решения любых проблем. Таким образом проблемы превращаются в задачи. И у каждой задачи есть верное решение, или даже несколько решений.

Все что нам не нравится в ребенке - надо убирать у себя. Разрешать себе выйти в пространство вариантов и начать поступать не по алгоритму и шаблону, не по чужому плану. А так, чтобы и получить пользу и удовольствие от нового опыта. Тогда и ребенок буде сканировать эту манеру поведения и тоже разрешать себе ошибаться и пробовать новое .

МИРОСЛАВА ПАНАСЕНКО

Самое интересное

Почему ребёнку нужна истинная информация…

Развитие мышления

Малыш только успел родиться, к нему тут же со всех сторон начинает поступать информация. Увидел маму, услышал мамин голос, почувствовал мамино тепло и запах молока... сложился образ мамы. Точно также ...

Подробнее...

Что такое дивергентное мышление и как ег…

Развитие мышления

После выхода на экраны фильма "Дивергент", понятие “дивергентного мышления” вышло за рамки узкого круга специалистов. И многие задались вопросами - а можно ли развить такое мышление? У взрослых или у ...

Подробнее...
Свяжитесь с нами удобным для вас способом для получения подробной консультации: