Введите свои данные и получите доступ к демо урокам

Демо уроки

Заполните форму и нажмите «Отправить». Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Заполните форму и нажмите «Отправить». Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Не нашли то что вам нужно? Оставьте свой номер телефона и мы проведём для вас бесплатную консультацию!

 

Что делать, если любимый ответ ребёнка "не знаю"

Есть #дети, которые засыпают родителей вопросами "а почему", " а зачем", " а как это получается". И родители по мере сил и возможностей стараются обсудить интересные для малыша темы. Если же близкие игнорируют поток вопросов, то любознательность чада быстро затухает, либо преобразуется в самостоятельную исследовательскую деятельность. Которая частенько превращается в настоящее бедствие для семьи в виде разбитых, разобранных и разломанных вещей, мелких пожаров и наводнений, проблем с соседями, детским садом, школой.

Есть дети, которые, напротив, не задают вопросов, мало проказничают, практически не проявляют интерес к причинам происходящих вокруг событий. Подрастая, такие малыши не выказывают живости ума. Самый распространенный их ответ на большинство вопросов - "не знаю". Так же, как и те дети, которым "отбили" любознательность, эти ребята прячутся за своим незнанием как за щитом, прячутся от всего нового, неизвестного, неведомого.

Вопросы, конечно, бывают разные. Есть конкретные вопросы, которые призваны действительно проконтролировать имеющиеся знания и умения, например: "Где кубик красного цвета?" или "Кто нарисован справа от зайчика?" Отрицательный ответ покажет пробел, который нужно проработать еще и еще раз. Ничего страшного, нет нужды ругать ребенка или вешать на него ярлык тупости. Просто он еще не запомнил или не готов дать ответ самостоятельно. Возможно малышу нужно помочь развить необходимые для этого качества - память, внимательность, наблюдательность.

Есть открытые вопросы, которые побуждают к умственной деятельности. Мы задаем вопрос, на который #ребенок заведомо не знает ответа или пока не понимает причины происходящего. Таким вопросом мы предлагаем ему поразмышлять, поискать возможное объяснение или подумать о предполагаемых последствиях. Первая реакция ребенка на такой вопрос - "не знаю". Конечно, ребенок не знает! Согласитесь с ним и предложите поразмыслить. Чтобы помочь ребенку развить живой ум, сообразительность, любознательность, такие вопросы должны звучать каждый день. "Как ты думаешь, почему...?", "Посмотри, как лучше сделать...?", "Если ты поступишь таким образом, что произойдет?"

Подобные открытые вопросы адресуются не маленькому беспомощному существу, а подрастающему человеку, который вправе иметь собственное мнение, который учится осознавать свою точку зрения и обсуждать ее, учится видеть предполагаемый результат развития событий. Ребенок учится мыслить и брать на себя ответственность за свои будущие действия.

Человек начинает думать только тогда, когда сталкивается с новой задачей, которую не знает как решать. Задача родителей - научить ребенка не пасовать перед новым и неизвестным ("не знаю..."), а помочь с любопытством взглянуть на неизведанное, посмотреть с разных сторон, исследовать, соблюдая правила безопасности, поддержать маленького человека в желании открывать мир.

Задавайте детям открытые вопросы, обсуждайте с ними возникающие у них "почему". Наполните жизнь вашу и вашего ребенка интересными наблюдениями, удивительными открытиями и творческими решениями.

Самое интересное

Почему ребёнку нужна истинная информация…

Развитие мышления

Малыш только успел родиться, к нему тут же со всех сторон начинает поступать информация. Увидел маму, услышал мамин голос, почувствовал мамино тепло и запах молока... сложился образ мамы. Точно также ...

Подробнее...

Что такое дивергентное мышление и как ег…

Развитие мышления

После выхода на экраны фильма "Дивергент", понятие “дивергентного мышления” вышло за рамки узкого круга специалистов. И многие задались вопросами - а можно ли развить такое мышление? У взрослых или у ...

Подробнее...
Свяжитесь с нами удобным для вас способом для получения подробной консультации: