Введите свои данные и получите доступ к демо урокам

Демо уроки

Заполните форму и нажмите «Отправить». Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Заполните форму и нажмите «Отправить». Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Не нашли то что вам нужно? Оставьте свой номер телефона и мы проведём для вас бесплатную консультацию!

 

Учим цвета или познаем мир вокруг?

"Моему сыну три с половиной года, он знает почти все цвета. Вот только путает голубой и зеленый." И дальше мама рассказывает, как дома она старается научить малыша различать цвета: "Мы сажаем на пол несколько игрушек и начинаем "дарить" им предметы определенного цвета. Я прошу сына приносить мишке

зеленые предметы, собачке - синие, а вот кошечке только голубые." Хорошая игра на закрепление изученного материала. Но не обучающая.

Цвет - это одно из свойств предмета, его ресурс. Причем одного и того же цвета могут быть разные предметы. Значит, показывая ребенку какой-либо цвет, мы обучаем его ресурсному подходу к окружающему миру. Поэтому не стоит торопиться вываливать на малыша сразу несколько названий цветов. Позвольте ему прожить и прочувствовать каждый цвет, научиться видеть именно этот цвет вокруг себя. Для этого можно порекомендовать несколько последовательных упражнений:

1. Просмотрите вместе с ребенком обучающую презентацию "Предметы красного цвета" из курса Развиваем мышление. Предложите ребенку осмотреться вокруг и назвать (или показать, если ребенок еще мал) предметы красного цвета. Если малыш затрудняется назвать предмет (или еще не научился говорить), проговорите сами, например: "красный мяч". Это упражнение является "пусковой кнопкой" для формирования у ребенка образа красного цвета.
Этот образ необходимо "закрепить", перевести из пассивного опознания цвета предмета в его активное использование выполнив следующие упражнения.

2. Совершите путешествие по своей квартире в поисках предметов красного цвета или имеющих красные элементы. Превратите это в игру "Кто заметит больше красных предметов?". Постарайтесь заметить как можно больше мелких красных деталей - полоски, пуговицы, цветочки, пятнышки и т.д. Это упражнение также развивает внимание и наблюдательность.

3. По пути в детский сад или на прогулке снова обратите внимание ребенка на предметы красного цвета, продолжая игру "Кто заметит больше красных предметов?"

4. Собирая ребенка в детский сад, оденьте ему одежду красного цвета или имеющую красные элементы. Обратите его внимание на эти красные элементы. Когда будете забирать его из детского сада, снова обратите внимание ребенка на эти элементы и спросите: "А на других ребятах было надето что-нибудь красное?" Возможно, ребенку будет сложно сразу вспомнить. Повторите это упражнение в течение 3-4 дней.

5. Выполните с ребенком дома творческую работу на тему "Предметы красного цвета". При этом можно порисовать или полепить, сделать аппликацию или оригами, техник много выбирайте любую.
Во время "погружения" в один цвет на все остальные цвета старайтесь не обращать внимания.

При таком глубоком проживании каждого цвета у ребенка тренируется воображение, память и наблюдательность, развиваются каналы восприятия, умение видеть цвет как ресурс окружающих предметов. Подарите вашему ребенку многоцветье и красоту окружающего мира!
Мария Эдельнард

luboznayki.org
@любознайки

Самое интересное

Почему ребёнку нужна истинная информация…

Развитие мышления

Малыш только успел родиться, к нему тут же со всех сторон начинает поступать информация. Увидел маму, услышал мамин голос, почувствовал мамино тепло и запах молока... сложился образ мамы. Точно также ...

Подробнее...

Что такое дивергентное мышление и как ег…

Развитие мышления

После выхода на экраны фильма "Дивергент", понятие “дивергентного мышления” вышло за рамки узкого круга специалистов. И многие задались вопросами - а можно ли развить такое мышление? У взрослых или у ...

Подробнее...
Свяжитесь с нами удобным для вас способом для получения подробной консультации: