Введите свои данные и получите доступ к демо урокам

Демо уроки

Заполните форму и нажмите «Отправить». Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Заполните форму и нажмите «Отправить». Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Не нашли то что вам нужно? Оставьте свой номер телефона и мы проведём для вас бесплатную консультацию!

 

Воспитать ребенка мыслящего...

Из журнала "Роднулечка" сентябрь 2012 г.

Знаете, чем отличается хороший детский клуб от... обычного? Нет, не количеством наглядных пособий и не глубиной методической базы,

и не высочайшей квалификацией работающих в нем педагогов. И даже не собственными методическими разработками и электронными пособиями-учебниками. Впрочем, все это есть в детском центре «Любознайки». А что тогда его отличает? Потерпите немного, расскажу обязательно.

Мне всегда безумно интересно ходить к «Любознайкам» - у директора центра Марины Васильевны Панасенко постоянно куча идей, планов, семинаров... Вот и сейчас она рассказывает про целую глобальную образовательную систему, которая сложилась у них в клубе. И я понимаю, что редко кто так четко может сформулировать для себя цель, которая поможет отсечь все лишнее. Цель педагогов в «Любознайках» - воспитать ребенка мыслящего, который будет способен отличить правду от неправды, правильно проанализировать ситуацию и сделать выводы,не опираясь на чужой опыт взрослых людей. Тут смело говорят о том, что готовят ребенка не столько к школе, сколько к жизни.

Начинают с развития речи — с развития этого уникального инструмента, который нужно отточить до совершенства: поставить звуки, научиться осознанно ими управлять (в центре с детишками начинают работать, когда им нет еще года). Дальше нужно увеличить ребенку базу знаний о том мире, который его окружает — и с малышом после этого быстро происходит чудо: он на глазах становится уверенней, потому что начинает понимать этот мир. Безусловно тут же развивается воображение: а как без него ребенок будет строит грандиозные планы? Прорабатывается логика... Кроме того, методика построена так, что в процессе обучения у ребенка оба полушария находятся в постоянной гармоничной связи, а связь эта невероятно важна для нашего мышления. Чтобы возникли более-менее устойчивые связи, требуется три-четыре года — такова физиология...

Что получается в результате? В результате маленький человек привыкает видеть в любой ситуации не проблему, а задачу, более того, видеть вокруг себя ресурсы для решения этой задачи — как когда-то он учился выделять вокруг себя только квадратные предметы или только желтые... В результате во втором классе ребенок может ответить на вопрос олимпиады «Что делать с непослушным ребенком, который ничего не убирает, никого не слушается?». Второклассник, который занимается в «Любознайках» по методике ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), ответил как умудренный опытом психолог: надо разобраться, как с ним общаются родители, может, ему не интересно то, что ему предлагают, он не знает, куда себя приложить...

Но все равно, главное чудо кроется не в этом. Главный секрет успеха, как мне кажется, в том, что в детском центре работают прежде всего с родителями. Тут несут в мир культуру родительства, которой у нас, к сожалению нет. «Моя главная цель — чтобы мама поверила в своего ребенка, чтобы она поняла, как важно именно сейчас создать ему среду для развития». Потому что на самом деле главным тормозом в развитии ребенка являемся мы, родители. Ведь это мы не хотим видеть, какой бурный мыслительный процесс идет в головке двухмесячного малыша — а потом по привычке уже не замечаем этого и у трехлетнего, считая его поведение капризами. А ребенку всего-то надо, чтобы в него поверили и дали ему пищу для развития.

С другой стороны, уникальность программы развития «Любознайки» в том и заключается, что работает она для любого возраста и по сути постепенно подводит ребенка к пониманию законов, методов и приемов ТРИЗ. А что значит ТРИЗ для школьника - настоящего или даже будущего? Это значит, что ребенок будет уже знаком с законами жизни, у него будут инструменты взаимодействия с этим миром, он уже будет уметь искать варианты для решения задач, которые перед ним этот мир поставит. А он поставит: и в обучении, и в общении со сверстниками и учителями. А последнему у нас вообще детей нигде не учат, а могли бы, методика — вот она. Но для этого должен появиться интерес к ней, а значит, должно поменяться сознание мам и пап.

О том, как важно измениться родителям, Марина Васильевна знает на собственном опыте. Вы можете себе представить, что значит быть мамой «необучаемого» ребенка? «Не нашлось людей рядом, которые сказали бы: хватит лить слезы! - вспоминает она. - Когда дочери стало 10, у меня появилась совершенно неожиданная мысль(:все доступные способы обучения на тот момент не давали результата, опускались руки) отвести ее в центр альтернативного воспитания, где обучали деток до 6 лет. Именно там мне помогли увидеть, что любая проблема — это задача. И что моего ребенка могу обучить только я сама. Для меня это сначала было шоком: я же не профессионал! А потом я прошерстила, перебрала, перепробовала все методики... Я до сих пор вижу, как любой мой творческий рост тут же отражается на умениях моего ребенка».

Хотя в вопросе о том, что же тут главное, мы с Мариной Васильевной разошлись. Она считает по-другому: «Главное — это любовь. Я точно знаю, что мною движет именно она. Это вовсе не высокопарно — просто так получается. Я сразу вижу, в чем проблема, когда семья ко мне приходит, вижу, что нужно делать. Это идет даже не от меня, а как-то... через меня. Конечно, бывают дни, когда я с работы просто приползаю. Но я все равно знаю, что на следующий день я туда полечу снова».

Дарья Григорьян, журналист

Самое интересное

Почему ребёнку нужна истинная информация…

Развитие мышления

Малыш только успел родиться, к нему тут же со всех сторон начинает поступать информация. Увидел маму, услышал мамин голос, почувствовал мамино тепло и запах молока... сложился образ мамы. Точно также ...

Подробнее...

Что такое дивергентное мышление и как ег…

Развитие мышления

После выхода на экраны фильма "Дивергент", понятие “дивергентного мышления” вышло за рамки узкого круга специалистов. И многие задались вопросами - а можно ли развить такое мышление? У взрослых или у ...

Подробнее...
Свяжитесь с нами удобным для вас способом для получения подробной консультации: