Введите свои данные и получите доступ к демо урокам

Демо уроки

Заполните форму и нажмите «Отправить». Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Заполните форму и нажмите «Отправить». Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Не нашли то что вам нужно? Оставьте свой номер телефона и мы проведём для вас бесплатную консультацию!

 

Обратная связь с ребёнком как показатель прогресса

Одна из важнейших задач в системе воспитания и образования– СОЗДАНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С РЕБЕНКОМ!
Обратная связь – это способ взаимодействия ребенка с миром и с родителями, в том числе. Это способ сотрудничества в семье, в группе, в любом коллективе. Если нет обратной связи, то очень

сложно понять, что усвоил человек, а над чем еще нужно работать.
Обратная связь между мамой и ребенком формируется буквально с первых месяцев жизни. У некоторых она естественна и органична, им даже не нужно этому обучаться. Но такая родительская мудрость – редкость в современном мире. Значит, большинству родителей нужно понимание - как и зачем формировать обратную связь со своим ребенком. Понимание и тренировка. Да, дорогие мои, родителями не рождаются, ими становятся! Как инженерами, стоматологами, капитанами кораблей и т.д. Появление ребенка - самое время начинать учиться.
Результат налаженной ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ – реализованный, самостоятельный, трудолюбивый, открытый, обучаемый, креативный человек в итоге вашего воспитания.
Результат налаженной ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ РЕБЕНКА – доверие, вера, безусловная любовь, безконфликтность, сотрудничество.
Это идеальный результат, к которому нужно стремиться.

КОГДА и КАК НАЧИНАТЬ ФОРМИРОВАТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ?
С первых месяцев жизни.
Разберем на простом примере.
Мама малыша до года берет на ручки и знакомит его с предметами вокруг. «Где у нас мячик? А вот он мячик!» Подходит к мячику, берет его в руки, дает ребенку. Так начинается знакомство маленького человека с окружающими предметами.
В нашем центре на занятиях по программе "Любознайки" мы просим ребенка сначала с маминой помощью, а затем самостоятельно показывать различные объекты. Например, животных или птиц, посуду или бытовые приборы, музыкальные или садовые инструменты. Ребенок быстро осваивает этот навык и затем активно пользуется им в повседневной жизни.
Так же развивается навык разговорной речи. Сначала нужно научить ребенка повторять за вами. «Как кошка мяукает?» - это вопрос к ребенку. Но если он пока не может сказать сам, это делает мама. Однажды вы услышите долгожданный ответ на заданный вопрос.
Такая же схема применима в любых других сферах жизни.
Есть еще один важный нюанс в создании и закреплении обратной связи - это СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИИ И ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ДОМИНАНТЫ.
Нужно не скупиться на поощрения. Можно поцеловать, покружить ребенка, сказать: «Молодец! Умничка!», похлопать в ладоши. Поощрением могут быть и совместные дела, покупки, вкусное яблочко, йогурт и т.п. Мы закрепляем положительную доминанту в достижениях ребенка и формируем уверенность в своих силах. День за днем, раз за разом это чувство выращивается и закрепляется.
Таким образом, родители ведут ребенка к его результативности, расширению навыков, знаний о мире, успешности, в конце концов.
Все чаще сталкиваюсь с ошибкой родителей – полностью «доверять» управление событиями и получением знаний - ребенку. Тем самым перекладывая ответственность в развитии на несмышленого человечка! Который, демонстрирует взрослым:
«Я только так умею, и только так хочу и буду делать!» А родители, лишь бы не вступать в споры, лишь бы дитя не плакало, соглашаются с его моделью. В этом случае, конечно, некоторое «затишье» и достигается, но ребенок вместо того, чтобы быть учеником своих родителей, начинает брать в свои руки управление. Такая модель не приведет ни к какому сотрудничеству, скорее наоборот. А удобная тактика «смолчать, лишь бы не возникал», оборачивается трагедией для обеих сторон. Потому что пульт управления захвачен пока еще НЕУМЕЛЫМ И НЕОПЫТНЫМ МАЛЫШОМ!
Нужная тактика родителя - переключить внимание ребенка на освоение более прогрессивных навыков, при этом похвала и поощрение – лучшие двигатели прогресса и развития ребенка!

МИРОСЛАВА ПАНАСЕНКО

Самое интересное

Почему ребёнку нужна истинная информация…

Развитие мышления

Малыш только успел родиться, к нему тут же со всех сторон начинает поступать информация. Увидел маму, услышал мамин голос, почувствовал мамино тепло и запах молока... сложился образ мамы. Точно также ...

Подробнее...

Что такое дивергентное мышление и как ег…

Развитие мышления

После выхода на экраны фильма "Дивергент", понятие “дивергентного мышления” вышло за рамки узкого круга специалистов. И многие задались вопросами - а можно ли развить такое мышление? У взрослых или у ...

Подробнее...
Свяжитесь с нами удобным для вас способом для получения подробной консультации: