Введите свои данные и получите доступ к демо урокам

Демо уроки

Заполните форму и нажмите «Отправить». Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Заполните форму и нажмите «Отправить». Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Не нашли то что вам нужно? Оставьте свой номер телефона и мы проведём для вас бесплатную консультацию!

 

КРАСИВЫЙ ПОЧЕРК ВАШЕГО РЕБЕНКА

Начался новый учебный год, первоклассники взяли ручки и приступили к освоению прописей. Один ребенок с легкостью выводит идеальные палочки и крючочки, соединяя их в стройные буковки. Другой изо всех сил  пытается сделать также, но из-под его пера выходят угловатые каракули.

Что помогает одному и мешает другому? Можно сваливать вину на темперамент, генетику, характер... А можно разобраться в истинных причинах и помочь ребенку справиться с новой и очень непростой деятельностью.

Так от чего же зависит красивый почерк? Перечислим основные факторы.

Во-первых, физическая  подготовка ребенка. Речь идет о тренированности мышц всего тела. Ведь процесс письма в современной школе полностью проходит в сидячем положении. Насколько готов ребенок к достаточно продолжительной  фиксации своего тела? Была ли у него возможность подготовить мышцы к подобной нагрузке? Насколько грамотно и постепенно происходил процесс тренировки? В каком возрасте пора задумываться о физическом здоровье ребенка? Когда идем на подготовку к школе?  Конечно, чем раньше начнем, тем плавнее и эффективнее получится.

Во-вторых, подходящая учебная мебель. Как только ребенок готов к самостоятельному творчеству, примерно годам к трем, пора обзавестись подходящей мебелью. О правилах подбора парты, стула и об использовании подставок я уже писала. Можно почитать здесь. Заботливые родители понимают, что обеспечивая рабочее место для ребенка, они сохраняют его здоровье и поддерживают его желание заниматься.

В-третьих, подготовка и постановка руки для письма. Сначала поговорим о подготовке, вернее,  о тренировке всех мышц руки. О развитии мелкой моторики сейчас твердят как о самом важном деле в детских садах и клубах. Тем не менее, тренировать эту самую моторику можно и нужно дома весь день, а не 20 минут раз в неделю в группе на занятии.

При развитии мелкой моторики важна точность выполнения движений, скоординированность, ловкость. Когда начинать подобные тренировки? Разумеется с самого рождения ребенка. Это массаж ладошек и пальчиков, пальчиковые игры, разнообразные мячи, сборные игрушки, начиная с пирамидки, матрешки, всех видов конструкторов. Чем старше становится ребенок, тем более мелкие детали можно ему предложить. Также ребенку очень полезна будет лепка и аппликация из различных материалов (бумага, крупы, природные материалы и т.д.).

Это современный традиционный подход. А теперь вспомним, что ребенку интереснее всего? То, чем занята мама. Могут ли мамины занятия развивать мелкую моторику у малыша? Да, если мама позволит. Отличные упражнения на развитие пальцев ребенка - перебрать и промыть крупу для каши или фасоль для супа, налить в стакан молоко, наложить ложкой сметану и перемешать салат, а уж посолить-то не забудьте. Дайте малышу и тряпочку для стирания крошек со стола. Если вы научите ребенка застегивать пуговицы и ремни, завязывать пояса, шнурки и бантики...  Какие полезные для подрастающего помощника навыки, и какие активные тренировки на развитие именно мелкой моторики!  Посмотрите на ваши ежедневные дела, и вы увидите огромное количество возможностей помочь вашему малышу подготовить руку к письму.

А вот для правильной постановки руки существуют специальные упражнения. На наших занятиях в Центре "Любознайки" мы начинаем ставить руку детям ближе к четырем годам. Разминки и короткие письменные задания занимают у ребенка всего лишь несколько минут в день. Зато результаты впечатляют не только родителей.

Регулярные пятиминутные тренировки помогают дошкольнику научиться правильно держать сначала карандаш, а позже и ручку. Правильный захват снимает излишнее напряжение пальчиков, что позволяет ребенку выполнять задание быстрее и аккуратнее. Чем раньше возникает вопрос постановки руки, тем проще он протекает. У детей старше 5 лет уже сформировалась привычка держать карандаш определенным образом. Чтобы переучиться, ребенку нужны определенные волевые усилия и самоконтроль. Поэтому довести дело до результата уже сложно. Гораздо проще помочь малышу сразу учиться держать карандаш "правильно".

Не раннее, а своевременное обучение помогает ребенку научиться выполнять достаточно монотонную и неинтересную работу. У малыша воспитываются волевые навыки и привычка трудиться. Короткие занятия - это посильный и необходимый труд. Который сторицей окупится, когда ребенок придет в школу. Умение выполнять нужные, но далеко не всегда интересные задания позволяет довести до конца начатое дело, добиться цели. Это залог успешности!

 

Мария Эдельнард

Самое интересное

Почему ребёнку нужна истинная информация…

Развитие мышления

Малыш только успел родиться, к нему тут же со всех сторон начинает поступать информация. Увидел маму, услышал мамин голос, почувствовал мамино тепло и запах молока... сложился образ мамы. Точно также ...

Подробнее...

Что такое дивергентное мышление и как ег…

Развитие мышления

После выхода на экраны фильма "Дивергент", понятие “дивергентного мышления” вышло за рамки узкого круга специалистов. И многие задались вопросами - а можно ли развить такое мышление? У взрослых или у ...

Подробнее...
Свяжитесь с нами удобным для вас способом для получения подробной консультации: